Внесены изменения в законодательство в сфере здравоохранения.
01 мая 2017 года принят Федеральный закон № 86-ФЗ, которым внесены изменения в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», а также статью 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно указанным изменениям, статья 59 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дополнена частью изменениями, согласно которым листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия пациента) формируется в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.
Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа
Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя, а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика — справку о сумме заработка и документы, подтверждающие страховой стаж.
Изменения, внесенные Федеральным законом № 86-ФЗ, вступят в силу с 01.07.2017.